Лего-анимация

10.10.2016

Внеурочная деятельность 2-4 классы

«Лего-анимация»

С начала учебного года в младших классах активно внедряется внеурочная деятельность, для развития творчества и мышления у обучающихся. Внеурочная деятельность «Лего-конструирование» предусматривает широкий спектр наиболее близких и естественных для ребенка-школьника видов деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная и познавательная деятельность. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное, интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

Использование ЛЕГО конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей младшего школьного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Конструкторы ЛЕГО вводят детей в мир моделирования и конструирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, коллективного обсуждения, учит детей не только репродуктивным путём приобретать новые навыки, но и осваивать новые технологии и материалы и применять их в своём творчестве, побуждает интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.

В образовательный процесс внедрены системы заданий и упражнений, направленных на развитие дивергентного мышления обучающихся, постепенное обучение ведет детей к свободному творчеству.

В результате такого обучения у детей формируется самостоятельное творческое конструирование. Его показатели: умение создавать новые оригинальные замыслы (вне задачи, данной взрослым); находить нестандартные решения, используя существенные изменения известных операций и разнообразное их комбинирование, часто приводящее к изобретению детьми новых способов: подбирать материал по цвету, форме, величине в определенном сочетании, соответствующем замыслу. Последнее говорит о возникновении творческого характера деятельности, (что было невозможно при традиционном подходе).

Методические условия реализации программы

Методика работы с детьми предполагает развитие способностей обучающихся к выполнению работ с нарастающей степенью трудностью.

Это предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков, обучающихся от одной ступени обучения к другой, более глубокое усвоение материала.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся:

— фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

— индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

— групповой – организация работы в группах;

— индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Работа в группах позволяет развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать.

Индивидуальная работа даёт возможность ребёнку самоутвердиться, повысить самооценку и уверенность в себе.

Обучение по данной программе ведется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья обучающихся.

Учебная деятельность обучающихся:

  1. Знакомство с ЛЕГО.

1 2 3 4 5 7

2. В мире животных.

1 2 3 4 5 6

3. Автострада

1 2 3 4 5 6


Оставить комментарий

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

меры социальной поддержки

Статистика Метрики для месяц